Первый «День event-менеджера» состоялся 21 сентября 2005 года. Его посетило более 500 event-менеджеров, а online-трансляция в сети привлекла аудиторию размером более 20 000 человек. Год от года «День event-менеджера» собирал все больше гостей, среди которых руководители ведущих event-агентств, начальники HR и PR отделов крупных компаний, а также все те, кто сталкивался в своей работе с индустрией специальных событий и заинтересован в развитии этого рынка. Последнее мероприятие от учредителей праздника прошло в 2007 году в клубе «Versus» и собрало более 350 профессионалов. В рамках события прошел круглый стол от главного редактора «Event.ru» Андрея Шешенина. В следующие годы дело было передано в руки инициативных групп. Несмотря на то, что праздник подхватили представители индустрии Нижнего Новгорода, Омска, Екатеринбурга и Мурманска (за что огромное им спасибо), в Москве в связи с наступившим Мировым финансовым кризисом традиция «праздника для профессионалов» могла бы прерваться. Именно поэтому, представителями орг. комитета нескольких «Дней» было принято решение совершить волевой рывок и все-таки сохранить праздник. В 2010 году праздник смог по-настоящему «воскреснуть»: определилась четкая миссия и задача – объединение профессионалов и обмен опытом. 500 гостей, положительные отзывы и высокий уровень удовлетворенности участием для спонсоров и партнеров. Событие действительно заложило основу для громкого мероприятия в 2011 году, на котором для организации объединится рекордное для российской event-индустрии количество профессиональных СМИ, ассоциаций и партнеров.
В ноябре 2010 впервые в истории российской event-индустрии прошел благотворительный марафон, приуроченный к празднику «День народного единства», призванный собрать средства в помощь детям-сиротам. Главная цель — помочь тем, кому нужно милосердие! Не быть безразличным! Стать организатором добра! Подарить праздник тем, кто в нем действительно нуждается. Идея этого отраслевого мероприятия родилась во время подготовки профессионального праздника «День event-менеджера» и состоит в том, что организаторы создали свободную презентационную площадку для подрядчиков event-индустрии: кейтерингов, артистов, оформителей, компаний технического обслуживания мероприятий и других возможных подрядчиков организаторов мероприятий. Способ попасть на глаза потенциальных клиентов для них один — внести сумму на счет Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Кроме того, во время проведения марафона для самих менеджеров существует возможность пожертвования на месте, напрямую, в кассу представителям фонда.
При подготовке мероприятия поддержку организаторам оказали профессиональные ассоциации (Национальная ассоциация организаторов мероприятий, Российская ассоциация маркетинговых услуг) и несколько фондов («Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Мир без границ), не считая, конечно же, активных представителей отрасли, желающих внеси свой вклад в общее дело.
День event-менеджера – это профессиональный праздник, пусть пока и не обозначенный красным в календаре, однако, он есть, и у истоков его создания стояли настоящие гуру своего дела, единственной целью которых было – объединить рынок одним праздником.
В 2014 году празднование состоится на одном из самых значимых конкурсов для организаторов мероприятий: Global Event Awards 17 октября в ресторане Silly Cat (национальный этап – Golden Puzzle, награждение победителей которого состоялось 2 сентября 2014). В 2010 году была заложена традиция благотворительности — помощи детям, которые нуждаются во внимании и заботе. В последующих годах, праздник не обходил стороной благородную цель, и 17 октября 2014 года теле и радио ведущий, актер, Александр Пряников проведет благотворительный аукцион в помощь фонду «Волонтеры в помощь детям сиротам» (www.otkazniki.ru).